Веду завтра своих двоих на Имаджинариум доктора Парнаса...
немного о фильмеВолшебная картина с глубоким философским подтекстом, в которой Терри
Гиллиам, известный всему миру голливудский сказочник, рассказывает нам
поистине фантастическую историю в духе Данте. Ну, или почти в духе
Данте. Сюжет картины отнюдь не банален, но есть кое-какие шаблоны, на
которые сразу же обращаешь внимание.
Артисты старинного цирка совершают кругосветные гастроли под
руководством доктора Парнаса – мага и чародея. Способности доктора
потрясающие, с помощью волшебного зеркала он открывает людям
параллельные миры, в которых их тайные мечты и фантазии становиться
реальностью. Конечно же, без козней Дьявола тут не обошлось, ведь
именно он передал Парнасу секреты колдовства, колдовское зеркало и
вечную жизнь, но вместо его собственной души забрал у доктора его
любимую дочь. Когда на пути труппы возникает таинственный незнакомец по
имени Тони, история начинает приобретать черты триллера. Этот Тони
настолько загадочная личность, что доктор до последнего момента ему не
доверяет и относится к нему с опаской, хотя спасает его от смерти и
принимает в труппу. Но дело в том, что этот герой любой ценой решает
вернуть доктору его дочь Валентину, пусть даже ему придется сразиться с
самим Дьяволом. Для этого ему приходится бродить по сказочным мирам,
каждый раз проходя через зеркало и меняя свой облик.
Последняя
роль Хита Леджера (изначально предполагалось, что роль Тони сыграет Том
Круз, было даже заключено предварительное соглашение с агентом актёра,
однако Гиллиам выбрал именно Леджера - после смерти Хита, Том Круз
предложил свою кандидатуру на роль Тони, однако, вновь получил отказ.
Помимо Тома Круза на роль претендовали Хью Джекман и Кристиан Бэйл),
которую пришлось доигрывать Джонни Деппу, Джуду Лоу и Колину Фаррелу,
тем не менее, останется в памяти зрителей ярким образом гениального и
неподражаемого актера. Великолепная музыка очень грациозно подчеркивает
сюжетную линию и удачно вписывается в спецэффекты, которыми буквально
насыщен весь фильм. Но не в эффектах главная сила этой режиссерской
работы Гиллиама. В эпоху кризиса создание подобной картины, с хорошими
актерами, музыкой, эффектами и операторской работой, вообще говоря,
является делом достаточно сложным, поэтому выпуск картины в прокат
долгое время откладывался. Создатели картины, вероятно, рассчитывали на
высокие кассовые сборы, что вполне оправдалось. Несмотря на некоторую
фантасмагорию и сюрреализм сюжета, картина заставила зрителей напрячь
воображение и почувствовать его влияние на чувства и ощущения, поверить
в то, что мысли могут управлять судьбами людей.
Очень красивая и немного страшная сказка с лихо закрученным сюжетом и
массой ярких образов. Старина Гиллиам снова оказался на высоте, а
учитывая, что это последний фильм Леджера, иметь в своей фильмотеке
подобный шедевр достаточно престижно.